ПРАВИЛА САЙТА
ДОБАВИТЬ ФОТО
ДОБАВИТЬ СТАТЬЮ
ДОБАВИТЬ КНИГУ
НАПИСАТЬ ПИСЬМО
ВОПРОС-ОТВЕТ


Достижения ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" в 2011 году (Автор П.А. Жуков, декабрь 2011 год)

           Вот и наступило время подвести итоги уходящего 2011 года. Этот год стал исторически значимый в истории ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» и всего пространства бывшей Среднеазиатской железной дороги. Обращаясь назад, можно лишь представить себе, сколько было затрачено сил и средств на то, что мы имеем к концу года.
           О том, как все происходило и для подведения итогов года, снова рассмотрим все самые значимые события жизни ГАЖК «Узбекистон темир йуллари».
           Итак, в начале года ГАЖК получило подряд на строительство трамвайной линии по Малой кольцевой автодороге и ул. Кушбеги города Ташкента. Нужно отметить, что в строительстве принимали участие многие подразделения ГАЖК. В частности хотелось бы выделить то, что укладку путей произвели работники ПЧ Андижана, Коканда и Ташкента. Монтаж контактного провода и опор проводили рабочие ЭЧ-1. Помимо вышеуказанных дистанций на работы были задействованы работники ВЧД-1, Ташкентского завода по ремонту и строительству пассажирских вагонов, рабочие Литейно–механического завода и предприятия УП «Узтемирйулмаштаъмир». Все работы были завершены к празднику Навруз (21 марта). На объекте была использована специальная техника, ранее не используемая в Узбекистане при строительстве трамвайных веток.
           Одновременно со строительством трамвайной ветки в Ташкенте, начиная еще с 2010 года, работниками подразделений компаний велись работы по организации высокоскоростного движения между двумя древними городами – Ташкентом и Самаркандом. Фронт работ был колоссален: реконструкция путей, которая заключалась в проведении подъемочного ремонта верхнего строения пути с частичной или полной заменой рельсошпальной решетки, спрямление кривых участков, все стрелочные переводы главных ходов были заменены стрелочными переводами с передвижным сердечником крестовины. Также одним из этапов организации высокоскоростного движения стало строительство новой ветки Янгиер – Даштабад. Именно этот участок магистрали Ташкент – Самарканд был спроектирован и построен специально для организации на нем высокоскоростного движения. В настоящий момент ведутся работы по строительству второго пути между станциями Даштабад и Джизак. Дабы обеспечить безопасный пропуск высокоскоростных поездов вдоль линии Ташкент – Самарканд было построено защитное ограждение.
           Полномасштабные работы велись и дистанцией энергоснабжения. В частности, была произведена замена подвеса контактной сети при соблюдении требований высокоскоростного движения, был электрифицирован вновь построенный участок Янгиер – Даштабад. Причем именно на этом участке в качестве опор контактной сети были использованы металлические конструкции, которые гораздо надежнее железобетонных и удовлетворяют требованиям организации высокоскоростного движения. В дальнейшем планируется замена всех существующих железобетонных опор контактной сети металлическими.
           В середине апреля парк локомотивного депо Узбекистан полнен вновь поступившими электровозами серии O`Z-Y. Последние 3 локомотива поступили с завода Чуньджоу в начале апреля. Всего таких локомотивов было закуплено 15. Их основная задача – заменить в пассажирском движении выработавшие свой ресурс электровозы серии ВЛ60К. Электровоз O`Z-Y – электровоз переменного тока напряжением 25кВ и частотой питающего тока 50Гц, пассажирский, конструкционная скорость 160 км/ч, масса электровоза 138 тонн, оснащен ЭПТ и дисковым тормозом.
           Уже в конце апреля все пассажирское движение на электрофицированных участках было организовано под тягой электровозов серии O`Z-Y. Работающие до них электровозы серии ВЛ60К, были переданы в грузовое движение.
           В мае 2011 года завершился проект модернизации 90 секций тепловозов серии ТЭ10М. Этот проект начал работать с августа 2009 года и в период 2009 – 2011 года ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» получило 33 тепловоза серии UzTE16M в 2-х, 3-х и 4-х секционном исполнении. Следует немного подробно остановиться на данной серии локомотивов.
           Серия UzTE16M представляют собой модернизированный тепловоз ТЭ10М с измененной кабиной машиниста. В качестве энергетической установки на нем использован дизель – генератор 1А-9ДГ с дизелем типа Д49 (ЧН 26/26) и тяговым генератором постоянного тока ГП-311Б. В электрической схеме локомотива также произошли изменения – вместо штатной системы управления возбуждением главного генератора была установлена система УСТА. Кабина машиниста была полностью переделана: изменен внешний вид, установлен новый пульт управления, кабину оснастили системой кондиционирования воздуха. На тепловозе установлено унифицированное комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ–У, которое позволило достичь высоких показателей безопасности движения поездов.
           Выпуском 90 секций программа модернизации подвижного состава не закончилась. Дальнейшим этапом станет модернизация тепловозов серии ТЭМ2 и ЧМЭ3 с установкой на них дизелей производства ОАО «Коломенский завод», также продолжиться модернизация тепловозов серии ТЭ10М.
           В июле в Ташкент был доставлен первый состав высокоскоростного поезда Talgo 250 “Afrosiyob”. Путь, который проделал этот поезд до Ташкента не малый. На пароме состав был доставлен в Санкт–Петербург из Испании. В порте Санкт–Петербурга состав установили «на колеса» и, далее, по железной дороги транспортировали в Ташкент. Транспортировку осуществила Дирекция скоростного движения РАО «РЖД». При транспортировке были задействованы два тепловоза серии ТЭП70БС №№ 018 и 085, принадлежащие РАО «РЖД». Для безопасной транспортировке в состав были включены вагоны прикрытия от электропоезда ЭР2. Электромотриса ДЭР-003, включенная в состав, использовалась в качестве «дома на колесах» для локомотивных бригад, а также при проследовании состава под контактной сетью обеспечивала его сжатым воздухом. Проделав путь почти в 4000 км, 22 июля состав высокоскоростного поезда Talgo 250 “Afrosiyob” был доставлен в Ташкент. На ст. Ташкент – Центральный его встречала делегация высшего руководства компании.
           В локомотивном депо Узбекистан для этого поезда был заново отстроен цех, который имеет 2 стоила для осмотра и технического обслуживания этого состава.
           6 августа высокоскоростной поезд Talgo 250 “Afrosiyob” совершил свою первую опытную поездку от Ташкента до Самарканда. В августе месяце на линии Ташкент – Самарканд была организована работа поезда-лаборатории «ЭРА», принадлежащего РАО «РЖД». Его задачей было всестороннее исследование линии и определение ее пригодности для запуска движения поездов со скоростями 160 км/ч и выше (до 250 км/ч). По окончании исследования специалистами поезда-лаборатории «ЭРА» руководству компании были даны рекомендации и замечания, которые следовало исправить перед запуском поездов в высокоскоростном движении. Все замечания были выполнены к концу августа – началу сентября. Одновременно проводились опытные поездки высокоскоростного поезда Talgo 250 “Afrosiyob”.
           В преддверии государственного праздника «Дня независимости Республики Узбекистан» (1 сентября) было официально открыто скоростное движение на участке между Ташкентом и Самаркандом на высокоскоростном поезде Talgo 250 “Afrosiyob”. Первыми пассажирами этого поезда стали руководители подразделений компании, высшие государственные чиновники, почетные работники транспортной сферы, дипломаты и журналисты. За 2,5 часа они преодолели расстояние в 344 км и успешно прибыли на вокзал города Самарканд.
           Однако, регулярное движение высокоскоростного поезда Talgo 250 “Afrosiyob” было открыто лишь в середине октября.
           В сентябре на УП «Узтемирйулмаштаъмир» начато освоение ремонта тепловозов серии ТЭП70БС. Первый тепловоз этой серии был отремонтирован в цехах предприятия в сентябре – октябре. Им стал ТЭП70БС - 046 приписки депо Тинчлик, который прошел текущий ремонт третьего объема.
           10 декабря в 00 часов 30 минут в Ташкент прибыл второй состав высокоскоростного поезда Talgo 250 “Afrosiyob”. А доставку, как и первого, осуществила Дирекция скоростного движения РАО «РЖД». При пересылке были задействованы два тепловоза серии ТЭП70БС №№ 013 и 085.
           В уходящем году парк пассажирских локомотивов компании полнился четырьмя новыми тепловозами серии ТЭП70БС №№ 132, 140, 152 и 160.
           В конце декабря прошли торжественные мероприятия посвященные восьмидесятилетнему юбилею Ташкентского института инженеров железнодорожного транспорта. Это событие значимое в истории развития ГАЖК «Узбекистон темир йуллари», ибо ТашИИТ является основной кузницей кадров для подразделений компании. Многие выпускники этого ВУЗа занимают высокие руководящие посты как в ГАЖК, так и в других железнодорожных компаниях стран СНГ и за их пределами. В период празднования юбилея ТашИИТ посетили многие почетные гости – бывшие выпускники из России, Украины, Казахстана и других стан СНГ. В связи с празднованием юбилея одного из ведущих высших учебных заведений страны, за достижения в области науки и культуры, ряд профессорско-преподавательского состава ТашИИТа был удостоен государственных наград.
           Итак, в этой статье были рассмотрены самые значимые события Государственной Акционерной Железнодорожной Компании «Узбекистон темир йуллари» в 2011 году. В наступающем 2012 году будут новые достижения, о которых мы Вам будем рассказывать. С Новым Годом, Уважаемые Читатели. Берегите себя!


© ЭЖ "На стальных магистралях"


СТАТЬИ ФОТО КНИГИ РАЗНОЕ КОНТАКТЫ НА ГЛАВНУЮ